Подготовка к съемке для соц.сетей
Визуальная концепция
Я работала не напрямую с компанией, а через агентство Sputniki. Ребята попросили меня подготовить визуальные концепции фото для соц.сетей бренда по нескольким темам:
- Зима и Новый год
- Весна
- Утро
- Уютный перерыв
- Обеденный перерыв в офисе
- Яркие моменты и открытия
- Простые кадры для листового чая
Я сделала 6 презентаций с подборками идей для конкретных продуктов: были коротенькие описания и референсы. Мы обсудили все, некоторые идеи чуть изменили и доработали. Часть с модельными съемками я отдала на реализацию агентству, потому что не работаю с людьми. А фуд съемку решила проводить у себя, без аренды фотостудии.
Для лучшего понимания, что конкретно мы делаем, я отрисовала и согласовывала эскизы. Покажу некоторые из них их ниже:
Закупка реквизита к съемке
Следующим шагом было найти и закупить все необходимое по нашим эскизам: посуду, фоны, пьедесталы, искусственный снег, пирожные и хвойные ветви, разные мелочи. Все это мы согласовывали с клиентом перед заказом.
Также я брала в аренду систенд для съемки сверху и ожидала, когда придут сами упаковки от компании.



Отдельной задачей было заранее подготовить стекло с морозными узорами. Получилось не с первого раза, но в итоге даже через год узоры сохранились. Их хорошо видно на этом черновом кадре. В итоге эту идею отбросили, но морозное стекло все равно понадобилось.

Фуд съемка чая
И наконец все приготовления были окончены. Всего на созвоны, утверждение ТЗ, закупку и изготовление реквизита ушло 10-14 рабочих дней.
Мы были готовы начать снимать. Я разбила кадры в удобном мне порядке, учитывая ракурсы, цвета фонов и скорость гибели реквизита: все, что с живыми цветами и десертами — в первую очередь.
Осталось обсудить расписание и приступить к работе. Я всегда снимаю в сразу в ноутбук, поэтому скидывала в чат кадры на согласование, а ребята из агентства или просили что-то подправить или отправляли дальше клиенту на утверждение.
В первый день мы больше притирались друг к другу, искали ракурсы и свет, который понравится всем, поэтому вышли из изначально запланированного тайминга.
В дальнейшем я поняла скорость ответов, а также предпочтения и смогла скорректировать расписание. Всего мы снимали четыре дня по 8-9 часов каждый.
Вот немного бэков и кадров с телефона:




У нас также был запланирован один кадр с руками, но в первый день я порезалась о стекло. Пришлось заклеивать палец, и в модели я больше не годилась. К счастью, получилось быстро найти замену, и мы успели отснять все в оговоренном графике.
Ретушь и готовые кадры
Нужны были красивые рекламные фото с ровными упаковками и чистым фоном. Я решила доверить эту задачу ретушеру. От меня же требовалось отобрать кадры, склеить их по резкости, написать ТЗ и вести саму коммуникацию. На все это у меня ушло два дня.
Еще семь дней ретушер обрабатывала фотографии. Правки были минимальны: увеличить контраст в одном кадре и чуть выровнять упаковку в другом — исправили все этот же день.
И вот такой результат у нас получился!
















Итоги и отзывы
За четыре дня мы отсняли 24 уникальных кадра + допы без смены композиций и света. На площадке я работа одна: и как фуд фотограф, и как сет дизайнер.
От отрисовки эскизов до сдачи готовых кадров прошел месяца. Бюджет проекта вместе с разработкой концепций, закупкой, съемкой и ретушью составил около 150 тыс. рублей.
В итоге мы уложились в сроки и получили классные фотографии для соц.сетей бренда.
Это была одна из самых сложных, интересных и двигающих меня вперед съемок.
Я впервые работала с агентством, делала такую подробную концепцию, посещала созвоны, рассчитывала большие сметы и в целом вела проект подобного масштаба.
Очень горжусь результатом, и готова сделать такие же прекрасные кадры и для вас!











